В основе Интернета лежат три основных принципа:
технология клиент-сервер;
протокол TCP/IP;
принцип саморазвития Сети.
Взаимодействие между всеми компьютерами в Интернете осуществляется по принципу клиент-сервер. Клиент – это компьютер или приложение, запрашивающие определенные действия, а сервер – компьютер или приложение, выполняющие эти действия. В отношении клиент-сервер клиенту неважно, как сервер будет выполнять поставленную задачу, ему важно лишь получить результат, удовлетворяющий его требованиям.

Например, клиент А может отправить запрос на получение файла серверу Б. Если файл находится на сервере, то он сразу передает его клиенту. Если на данном сервере нужный файл отсутствует, он может отправить запрос компьютеру В, и тогда Б сам выступает как клиент в отношении В, а В – сервер в отношении Б. Компьютер В выполняет запрос Б и отправляет ему файл, а тот в свою очередь пересылает файл А (рис. 1).
Рисунок 1

Функционирование технологии клиент-сервер можно пояснить на примере ресторана. Посетитель, делающий заказ из меню, – клиент, а официант, обслуживающий его, – сервер. Клиент хочет получить заказанные им блюда в разумные сроки, при этом его не интересует, кто именно и каким конкретно способом их приготовит – сам официант, шеф-повар или хозяин ресторана.

Страницы: 1 2 3

Эта запись была опубликована 01.03.2009в 19:39. В рубриках: Всемирная компьютерная сеть Интернет. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.