Электронная торговая система представляет собой webсайт, с помощью которого один продавец предлагает свою продукцию множеству покупателей. Магазин в Интернете может открыть как розничный торговец, так и оптовик или сам производитель товара. Основное предназначение торговой системы – информировать посетителей сайта, будь то конечные потребители или предприятия, о предлагаемых товарах и услугах и предоставить возможность для заключения сделки в режиме онлайн.

Интернет-магазины наиболее характерны для сектора B2C. Примером может служить один из крупнейших российских магазинов – Озон (www.ozon.ru) (рис. 16). В то же время в секторе B2B часто применяются торговые системы, оптимизированные для работы с компаниями.

p16

Электронная торговая система чаще всего имеет две стороны, два интерфейса. Первая сторона – «лицевая» (front-office), предназначенная для потребителей и часто называемая web-витриной. Это web-сайт, предоставляющий всем потенциальным потребителям возможность знакомства с предлагаемыми товарами, услугами и ценами на них, выбора товаров, формирования заказа, отслеживания его статуса, а также настрой-ки персональной среды работы, индивидуальной для каждого посетителя. Вторая сторона – «обратная», или управленческая (back-office), предназначенная для менеджеров магазина. Это раздел сайта или даже отдельный web-сайт с доступом только для уполномоченных сотрудников компании, позволяющий управлять торговыми бизнес-процессами. Back-office необходим для просмотра поступивших заказов и контроля их выполнения, для обновления информации о товарах и услугах, настройки внешнего вида магазина, а также проведения маркетингового анализа – просмотра информации о потребителях и их интересах, анализа продаж и т.д.

Страницы: 1 2 3

Эта запись была опубликована 24.04.2009в 17:34. В рубриках: Технологии электронной коммерции. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.