Одно из наиболее существенных преимуществ электронной коммерции состоит в уменьшении числа посредников и их роли в цепочке от производителя до потребителя товаров и услуг (этот процесс получил название дезинтермедиации – disintermediation). Во многих сегментах, например, сегменте «бизнес-потребитель» появляется реальная возможность обходиться без участия всевозможных реселлеров, дистрибьюторов и дилеров: виртуальный розничный магазин заказывает товары непосредственно у производителя, а покупатели приобретают их прямо «с сайта». В сегменте «бизнес-бизнес» также происходит сокращение числа звеньев в системе материально-технического обеспечения основного и вспомогательного производства: интернет-технологии позволяют доводить до совершенства механизм поставок «как раз вовремя» (just-in-time), что означает снижение зависимости поставщиков и заказчиков от транспортных и складских фирм.

Таким образом, принято выделять следующие основные направления электронной коммерции.
Бизнес-бизнес (Business-to-Business, B2B). Через виртуальные площадки B2B предприятия и компании получают возможность обмениваться информацией, находить новых партнеров, поставщиков и проводить торговые операции. По сравнению с использованием традиционных систем обмена данными (EDI) работа с применением B2B во многих случаях выгоднее, особенно для компаний, желающих установить связи с малыми потребителями, не имеющими возможности поддерживать сложные или дорогостоящие EDI-технологии. Таким образом, с помощью B2B малый бизнес получает возможность конкурировать с более крупными фирмами.

Создание и поддержание B2B-сайта обходится недешево. Затраты на его разработку могут составить до 1,5 млн долл., а дальнейшие расходы – до 500 тыс. долл. в год, причем большую часть составят расходы на оплату труда персонала, программистов, дизайнеров, редакторов и аналитиков. Если компания способна осилить подобные издержки, то ее прибыль может быть достаточно высокой.

Страницы: 1 2 3

Эта запись была опубликована 01.03.2009в 20:08. В рубриках: Технологии электронной коммерции. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.