Приняв решение относительно позиционирования своего товара на рынке, фирма приступает к планированию комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга (marketing mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос на свой товар.

Комплекс маркетинга также часто называют «четыре P» – по названиям четырех основных групп образующих его факторов:

товар (Product) – набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку, в том числе номенклатура и ассортимент продукции;
цена (Price) – соответствие назначенной фирмой цены воспринимаемой потребителем ценности (полезности) товара;
методы распространения (Place) – комплекс деятельности, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей (другими словами, в каком месте и каким способом потребители могут приобрести товар);
методы продвижения (Promotion) – деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Рассмотрим связанные с этими факторами элементы маркетинговой стратегии более подробно.
Товар. С точки зрения маркетинга под товаром понимается продукт, произведенный для продажи и доведенный до коммерциализации (полное освоение производства, техническое обеспечение, получение сертификатов, налаживание каналов сбыта, создание сети сервисного обслуживания). Для каждого нового товара необходимо произвести сегментирование и позиционирование на рынке.

Классификацию товара можно провести по различным признакам:
по назначению (потребительского спроса, производственного назначения);
срокам использования (краткосрочного пользования, длительного пользования);
характеру потребления и степени обработки (сырье, полуфабрикаты, комплектующие, готовые изделия);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эта запись была опубликована 01.03.2009в 19:59. В рубриках: Основы традиционного маркетинга. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.