Успешная деятельность фирмы на рынке предполагает проведение комплексного анализа рыночного окружения и формирование на его основе комплекса мероприятий для оказания активного воздействия на спрос на свой товар.

Анализ рыночной среды должен включать в себя:
анализ рыночных возможностей;
анализ потребителей;
анализ конкурентов.

Анализ рыночных возможностей. Для достижения успеха на рынке фирма должна систематически заниматься поисками новых возможностей. Одним из инструментов классификации рыночных возможностей и выбора стратегии развития является матрица развития товаров и рынков (матрица Анзоффа).

рисунок 2

Целью обработки рынка является достижение роста продаж на данном рынке без внесения каких-либо изменений в продукт. Может происходить расширение доли рынка за счет увеличения потребления через снижение цен, применение широкой системы скидок, увеличение объема упаковки, активизацию потребности в товаре, привлечение покупателей конкурирующих продуктов.

Развитие рынка имеет целью расширение границ рынка, сбыт на новых региональных рынках за счет расширения функций продукта, поиска новых областей его применения, вариации продукта в целях его приспособления к требованиям определенных сегментов потребителей.

Развитие продукта предполагает применение инноваций – выпуск принципиально новых продуктов на рынок, выпуск модификаций существующих продуктов или выпуск продуктов, новых для данной фирмы, но имеющих успех на рынке.
В случае диверсификации фирма переходит от исходных сфер деятельности к новым. Причинами диверсификации могут стать стагнирующий рынок, уменьшение риска, финансовые выгоды и т.п. В этом случае в производственную программу включается продукт, не имеющий прямой связи с прежними изделиями компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Эта запись была опубликована 01.03.2009в 19:54. В рубриках: Основы традиционного маркетинга. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.