Маркетинг является одной из основополагающих функций в деятельности любой современной фирмы, состоящей в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу. Маркетинг включает в себя планирование, проведение и регулирование всех видов деятельности предприятия, направленных на существующие и перспективные рынки сбыта. При этом цели предприятия должны достигаться посредством постоянного удовлетворения запросов покупателя. Маркетинг по своей сути стал руководящей философией бизнеса, работающего на «рынке покупателя».

К практическим целям маркетинга следует отнести:
создание эффективной системы организации и управления для закрепления определенной доли рынка;
обеспечение необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами;
планирование долговременных и неоднократных связей покупателя и производителя;
превращение покупательной способности в конкретный спрос на товар или услугу.

Задачами маркетинга являются:
комплексное изучение рынка – комплексный подход к достижению целей предприятия, при котором успех обеспечивается всей совокупностью средств маркетинга;
выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
планирование товарного ассортимента и цен;
разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
формирование спроса;
планирование и осуществление сбыта;
разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

В зависимости от сферы деятельности фирмы и вида предлагаемой на рынок продукции можно выделить следующие области применения маркетинга, отличающиеся также по мотивам потребления:
потребительский маркетинг – рынок товаров потребительского назначения, предназначенных для конечных потребителей;
промышленный маркетинг – рынок средств производства, сырья и материалов;

Страницы: 1 2

Эта запись была опубликована 01.03.2009в 19:48. В рубриках: Основы традиционного маркетинга. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.