Электронные аукционы (e-auction) – это аналог классического аукциона с использованием интернет-технологий – продажа различных товаров на аукционе в рамках электронного бизнеса, когда имеется один продавец и много покупателей. Учитывая специфику процесса, для электронного аукциона характерна привязка к каналу доступа в Интернет и мультимедийному интерфейсу, так как важно показать товар лицом. Заинтересованные в конкретном предложении клиенты переводят продавцу плату и получают нужный продукт в течение определенного времени.

Читать полностью…

В электронной коммерции существует множество методов финансовых расчетов. В настоящее время наиболее часто используются следующие.

Читать полностью…

Применение современных интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернета и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

выбор верной технологической платформы;
наличие конкурентоспособного продукта;
наличие необходимых бизнес-про¬цессов и инфраструктуры.

Читать полностью…

Одно из наиболее существенных преимуществ электронной коммерции состоит в уменьшении числа посредников и их роли в цепочке от производителя до потребителя товаров и услуг (этот процесс получил название дезинтермедиации – disintermediation). Во многих сегментах, например, сегменте «бизнес-потребитель» появляется реальная возможность обходиться без участия всевозможных реселлеров, дистрибьюторов и дилеров: виртуальный розничный магазин заказывает товары непосредственно у производителя, а покупатели приобретают их прямо «с сайта». В сегменте «бизнес-бизнес» также происходит сокращение числа звеньев в системе материально-технического обеспечения основного и вспомогательного производства: интернет-технологии позволяют доводить до совершенства механизм поставок «как раз вовремя» (just-in-time), что означает снижение зависимости поставщиков и заказчиков от транспортных и складских фирм.
Читать полностью…

Прежде чем рассматривать организацию электронного маркетинга и технологии, лежащие в его основе, необходимо дать некоторые определения.

Электронный бизнес (e-business) – это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-техноло¬гий, то есть это всякая деловая активность, использующая возможности глобальных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Электронная коммерция (e-commerce) является важной составляющей электронного бизнеса. Этим термином обозначают любые формы коммерческой деятельности, использующие возможности электронных сетей (маркетинг, продажа товаров, аренда, предоставление услуг или информации и т.д.), а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.

Читать полностью…

Приняв решение относительно позиционирования своего товара на рынке, фирма приступает к планированию комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга (marketing mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос на свой товар.

Читать полностью…

Успешная деятельность фирмы на рынке предполагает проведение комплексного анализа рыночного окружения и формирование на его основе комплекса мероприятий для оказания активного воздействия на спрос на свой товар.

Анализ рыночной среды должен включать в себя:
анализ рыночных возможностей;
анализ потребителей;
анализ конкурентов.

Читать полностью…

Маркетинг является одной из основополагающих функций в деятельности любой современной фирмы, состоящей в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу. Маркетинг включает в себя планирование, проведение и регулирование всех видов деятельности предприятия, направленных на существующие и перспективные рынки сбыта. При этом цели предприятия должны достигаться посредством постоянного удовлетворения запросов покупателя. Маркетинг по своей сути стал руководящей философией бизнеса, работающего на «рынке покупателя».

Читать полностью…

В 80-х гг. Интернет использовался в основном мировым научным сообществом для обмена информацией, проведения совместных исследований и электронных публикаций. В середине 90-x гг. начинается коммерческое использование «Всемирной паутины» – возникает так называемая интернет-коммер¬ция (i-commerce), или электронная коммерция (e commerce).
Читать полностью…

Обмен данными через Интернет может быть организован различными способами, обычно называемыми прикладными сервисами (application service) или приложениями (application). Термин «приложение» используется обычно пользователями, а термин «сервис» – поставщиками интернет-услуг.

В 80-х гг. Интернет использовало несколько десятков тысяч пользователей, которые обменивались информацией, применяя электронную почту (e-mail – electronic mail), текстовые базы данных, организованные в виде меню (так называемые Gopher) и обменивались файлами с помощью FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов). С 1990 г. число пользователей и приложений Интернета росло очень быстро. Развитие программного обеспечения в 90-х гг. привело к созданию приложений, позволяющих обмениваться не только текстовыми данными, но и изображениями и звуком (мультимедийной информацией).

Читать полностью…